09:01, 10.07.2013 | Политика

Инициатива Навального о запрете чиновникам покупать дорогие машины набирает заветные 100 000 голосов

Инициатива Алексея Навального о запрете чиновникам закупать автомобили дороже 1,5 миллионов рублей почти набрала 100 тысяч подписей. Очевидно, переход через рубеж состоится в ближайшие часы - осталось всего несколько сотен голосов, и они все прибывают. После чего предложение оппозиционера, опубликованное на сайте "Российская общественная инициатива" (РОИ), по закону должно быть рассмотрено Госдумой.
 
Идея Навального очень проста - государственные служащие не должны ездить на любых машинах, стоимость которых превышает 1,5 миллиона рублей. Оппозиционер развернул кампанию, благодаря которой инициатива довольно быстро набрала требующиеся подписи.
 
"Никакой служебной необходимости в таких дорогих автомобилях у российских чиновников нет. Это - чистое желание демонстрировать превосходство над "простыми людьми". Черный чиновничий лимузин, стоимостью в несколько миллионов, мчащийся по разделительной полосе раздолбанной дороги стал одним из символов России", - говорится в обращении Навального.
 
В доказательство блоггер приводит примеры госзаказов: "Глава небольшого района покупает джип Lexus за 5 миллионов рублей. Управделами Главы и Правительства Чечни заказал себе автомобиль Mersedes S500 за 5,5 миллионов рублей. Калужский областной суд хочет Audi A8 цвета чёрный фантом с перламутровым эффектом за 4,46 миллиона рублей".
 
Во время кампании не обошлось и без неприятных инцидентов. В конце мая на полях интернета разгорелся скандал, связанный с накруткой голосов против инициативы Навального. Руководитель платформы РОИ Илья Массух бурно отреагировал на обвинение в подтасовке подписей за инициативу о нулевом промилле у водителей, которую поддержал Владимир Путин во время прямой линии, и попытался доказать обратное. Однако многие не поверили аргументам Массуха, тем более что Навальный привел в пример графики посещаемости, доказывающие накрутки.
 
С законопроектом, запрещающим чиновникам покупку дорогостоящих машин без разрешения правительства, Навальный выступил еще в конце 2011 года. Однако, так как Госдума могла рассмотреть инициативу лишь в том случае, если бы ее поддержала одна из думских партий, а такого согласия блоггер не получил, временно он отложил законопроект. В апреле, когда появился еще один механизм попадания инициативы в Госдуму, Навальный к нему вернулся.


Реклама


Опрос

В каких изданиях вы предпочитаете читать интервью?

— деловых — бульварных — общественно-политических — специализированных


Выберите свой ответ, просто кликнув по подходящему варианту.
Всего ответов: 18281

Подробнее