Один из самых ожидаемых военных фильмов — «Край» Алексея Учителя. Главную роль — солдата, вернувшегося с войны, для которого увлечение паровозами стало едва ли не смыслом жизни, сыграл Владимир Машков. Для актера эта роль особенная.
– Раз вы согласились сняться в «Крае», значит, он вас зацепил.
– Во-первых, у меня дед и отец были танкистами и заслужили по Красной Звезде. Так что, играя фронтовика, я как бы передаю им свой привет. А потом, такие истории не могут не зацепить, если ты нормальный человек. Нам, сегодняшним, даже трудно себе представить, как далась эта победа нашей стране, до конца осознать это время самого, наверное, невероятного эмоционального подъема. Война — это то, что нам нельзя забывать.
– Но ведь забудут, когда уйдут последние ее свидетели.
– О чем вы говорите! Мне кажется, мы все — из того времени. Останутся дети, внуки. Порядочные люди. Те, у кого есть…
– Совесть?
– Не то чтобы совесть, скорее ощущение родины, близких людей. Вот в этом и есть наивный патриотизм в моем понимании. Моя родина — это те люди, те близкие, за жизнь которых я готов отдать свою жизнь. В нашей стране, по-моему, сейчас можно найти идеологию только в этом. Все остальное покрыто замечательным цинизмом.
– Ваш герой — машинист Игнат – другой?
– Да. Поэтому эта работа имеет важный смысл для меня самого. Знаете, как-то меня спросили: «А ваши роли влияют на вас?» Мне до сих пор сложно ответить на этот вопрос, но мне кажется, что да, в какой-то степени влияют. Но до какой степени и когда ты освобождаешься от этого влияния, сказать трудно. Но, во всяком случае, мне нравилось быть «под влиянием» Игната — он гораздо лучше, чем я сам.
– Вам нравится играть простых людей, из народа?
– Я и есть простой парень из народа. И хотя я из артистической семьи, но металлурги и шахтеры родного Новокузнецка вызывали у меня самый настоящий трепет.
– Но я слышала, что вы мечтаете экранизировать «Старик и море» Хемингуэя. Вода и одиночество — совсем другая стихия.
– И что? Океан. Рыба. Человек. История, в которой я хотел бы соединить свою любовь к биологии с любовью к морю. Но пока об этом рановато говорить. Вот стукнет мне 75 лет, как герою рассказа, тогда посмотрим…
Дата интервью: 2010-04-28