Режиссер. Был ведущим режиссером в Русском драматическом театре Литовской ССР (1970-1974). Начиная с середины 1970-х, ставит спектакли в столичных театрах, среди которых «Царская охота» в театре им. Моссовета, , «Муж и жена снимут комнату» и «Татуированная роза» во МХАТе, «Утиная охота» А. Вампилова и «Уроки музыки» Л. Петрушевской в Студенческом театре МГУ (был запрещён). В 1988 году на сцене театра «Сатирикон» поставил свой самый известный спектакль — «Служанки» по пьесе Ж. Жене Виктюку удалось создать неповторимый спектакль, который был показан во многих странах мира, собрал восторженные отзывы прессы, а самого режиссёра сделал одним из самых узнаваемых и известных театральных деятелей […]
Виктюк Роман Григорьевич
Режиссер. По окончании в 1956 году актёрского факультета ГИТИСА работал в театрах Львова, Киева, Твери и Вильнюса.. Был ведущим режиссером в Русском драматическом театре Литовской ССР (1970-1974). Начиная с середины 1970-х, режиссёр ставит спектакли в столичных театрах, среди которых «Царская охота» в театре им. Моссовета, , «Муж и жена снимут комнату» и «Татуированная роза» во МХАТе, «Утиная охота» А. Вампилова и «Уроки музыки» Л. Петрушевской в Студенческом театре МГУ (был запрещён).
В 1988 году на сцене театра «Сатирикон» Роман Виктюк поставил свой самый известный спектакль — «Служанки» по пьесе Ж. Жене Благодаря разработке особой актёрской пластики, хореографии, подбору музыки, костюмам, гриму Виктюку удалось создать неповторимый спектакль, который был показан во многих странах мира, собрал восторженные отзывы прессы, а самого режиссёра сделал одним из самых узнаваемых и известных театральных деятелей страны.
Спектаклем «М. Баттерфляй» в 1990 году), по пьесе Д. Г. Хуана, открылся «Театр Романа Виктюка», объединивший артистов из разных театров, близких режиссёру своим мировоззрением.