В симфоническом оркестре слышу рок-н-ролл

Носков Николай

Для одних Николай Носков – рокер с длинными волосами из легендарной группы "Парк Горького". Для других он исполнитель хитов "Паранойя" и "Это здорово". Однако современный Носков – проникновенно лиричный автор баллад на стихи Пастернака и песен с этническим уклоном.

– Николай, вашим поклонникам пришлось довольно долго ждать, прежде чем вы порадовали их своих альбомом в 2006 году…

– Да, этот альбом записывался около шести лет. И не потому, что не было мелодий. А потому, что, когда хочешь сделать что-то действительно искреннее, на это нужно время. Я много путешествовал, много думал. В результате появился альбом "По пояс в небе", песни из которого я исполнял на сегодняшнем концерте.

– Какое же у вас любимое место на планете Земля?

– Наверное, Индия. Там я по-настоящему отдыхаю: курить бросаю, совсем не выпиваю. Ничего этого просто не хочется. Тамошняя земля дает очень много и для тела, и для духа. Я ездил в индийскую клинику – три недели медитировал, очистил организм. Индия и Россия – две страны, где в жизни происходит все.

– Звук на концерте – выше всяких похвал. Откройте секрет, как вам удается сохранять такой голос при столь напряженном гастрольном графике?

– Секретов никаких нет. Главное – высыпаться. И вокруг чтоб все было более-менее комфортно. На самом деле, есть какая-то ответственность, пусть это и не совсем по рок-н-ролльному. И, как бы пафосно ни звучало, любовь к той публике, которая пришла на концерт, особенно в нынешнее время. Люди, не имея огромных денег, все равно покупают билеты. Осознание этого и дает мне силы.

– В вашем творчестве в последнее время заметно влияние этнических мотивов. Скажите, откуда такой интерес?

– Он появился уже давно, еще со времен "Парка Горького". На гастролях в Америке я собирал в магазинах все этническое. В то время даже не понимал, зачем мне это, просто нравилось. Когда летели самолетом, всегда в плеере слушал этническую музыку. Но раньше я работал в системе рок-группы. Позже, когда уже стал выступать самостоятельно, смог кроме хард-рока играть что-то еще, выбирать другое направление. В этом тоже есть своя прелесть.

– Есть ли желание выступить на каком-нибудь этническом фестивале?
 
– Все этнические фестивали делают в местном формате. Там ужасная организация. Света нет, звука нет, ребята собираются просто потусить. Я фонд "Дикий мед" (благотворительный фонд поддержки этнической музыки и молодых талантливых музыкантов. – Прим. авт.) создал для того, чтобы провести этнический фестиваль в Москве, и он бы потом поехал по всей стране. Хочу собрать музыкантов со всего мира, но пока не получается это сделать, потому что с толерантностью у нас все еще плохо.

– Альбом "Дышу тишиной" был записан вместе с оркестром. Какие впечатления оставил этот необычный для вас опыт?
– Сначала был жуткий испуг, честно говоря. Потому что я никогда не пел с симфоническим оркестром. Здесь нет барабанов, ритм совершенно размыт – он внутренний, а не внешний. Для меня это была серьезная работа, но сейчас все идет очень легко, и в симфоническом оркестре я вижу больше рок-н-ролла, чем в жужжании гитары.

– Вы исполняете песни на стихи Гумилева и Пастернака. А современной литературой интересуетесь?

– Отдельно кем-то не интересуюсь. Литература сейчас в основном эпатирующая. По библейским мотивам, по тем мотивам, по этим мотивам… Все чего-то ищут, как будто все закопано и никто не знает где. А в итоге – никакой художественности. Читать, убивать на это время мне не интересно. Хотя есть молодые поэты, которых я лично знаю. Но у них профессия очень сложная. Сейчас поэзия особым спросом не пользуется. Для того чтобы понимать стихи, надо в какой-то степени самому быть поэтом. А это очень сложно.

Дата интервью: 2009-04-08