Все бросил и по ночам пишу стихи

Кузьмин Владимир Борисович

Кузьмин разноплановый музыкант, идя в ногу с молодежной музыкальной культурой, он экспериментирует с электронной музыкой, записывая танцевальные ремиксы своих песен. Много прошло времени с тех пор, как менялись составы, рождались новые песни, были взлеты и падения, но Владимир Кузьмин продолжал делать то, что ему близко. Именно поэтому его творчество всегда находило своего слушателя.

–  Не тревожит ли вас то, что сегодня творится на российской эстраде, и есть ли у русского рока будущее?

– Рок, который звучит сегодня, – это абсолютный позор России. Я даже про это говорить не хочу. Хотя я и патриот, но в маленькой по размерам Англии рок в отличие от нашего находится на высоком уровне.

– Вам нравится ваша публика?

– Это мы молодые да проворные. А из тех, кто ходил на нас 25 лет назад, их мало осталось. Многие умерли, многие спились. Некоторые кричат: «Мячик» давай!» Это те, кто с 10 лет начал фанатеть по «Динамику». Обычно же приходит нормальная интеллигентная публика, мы играем нормальную интеллигентную музыку. С тем отличием, что мы играем «живьем». Что в Кремле играть, что в клубе – для нас все работа.

Владимир, ваши впечатления от концерта, довольны ли вы приемом публикой?

– Нас всегда хорошо встречают. Очень хорошая публика. Самое главное – она не стареет, у меня складывается такое впечатление, что даже молодеет с каждым годом. При этом на мой концерт ходят только те люди, которые знают и любят мои песни. Случайных людей не бывает. На телевидении принципиально три года не появляюсь, и никакого это значения не имеет, так как народу все больше и больше на концертах. И молодежь проявляет невероятную инициативу. Если набрать в Интернете «Кузьмин», сейчас же насчитывается несколько тысяч песен. Где-то достают, выставляют. Причем наш сайт закрыт пока на реконструкцию, находится на обновлении. Перенаправляются какие-то песни, концерты, которые, может, я и не слышал никогда. Молодежь увлечена Интернетом, взрослые больно-то не будут сидеть в Интернете. Если честно, молодежь сегодня активна, что, в общем приятно.

А вам не надоели песни, которые играете уже много лет?

– У нас с группой «Динамик» насчитывается 26 оригинальных альбомов, а сколько различных сборников… Их тысячи. Представляете, сколько там песен? Мы поем на концертах те песни, которые выбрал сам народ в основном. Песен 50, они постоянно на слуху. Каждый раз стараемся исполнять старые песни в разных аранжировках, по-разному. Мне приходится играть популярные вещи, никуда от этого не денешься. Это песни, которые любят поклонники, которые просят исполнить на бис. Людям нравятся эти песни, а нам – представляете, как они надоели? Поэтому мы импровизируем, фонограмм у нас нет. Есть, конечно, записи, но они считаются студийными. Фонограммы делаются специально, чтобы под них петь на концертах. Под фонограммы мы не поем никогда. И поэтому я не люблю телевидение, там заставляют петь под фонограмму. Да и вообще, я уже три года как телевизор подарил – у меня его теперь просто нет.

Да, и, наверное, времени нет смотреть телевизор?

– За это время я записал четыре альбома, но их не выпускают из-за кризиса. Проделана огромная работа. Это четырехтомник, квадрология, там собрана вся музыка, которую я люблю, 52 песни, и ни одна не похожа на другую, исполнены в разных стилях. В общем-то, все, кто слышали новые песни этого четырехтомника, в большом восторге… Я не спешу его выпускать, он предназначен больше для молодой публики, хотя четвертый альбом – для всех. Там есть моменты о жизни и о смерти… о любви… о том, чтобы люди не стеснялись говорить друг другу нежные слова. Там есть и тяжелый рок, есть блюз, есть просто электроника. Лирика. Все есть – все, что нужно душе человеческой. В конце концов, поэт должен обманывать людей, пусть это неправда. У меня каждая песня заканчивается happy-end-ом, «я все равно буду ждать тебя всегда, буду любить тебя всегда». В таком духе я хочу воспитывать новое поколение на нормальной музыке, не на «МУЗ ТВ» или MTV, где «стринги разделили жизнь на две половинки». Больше ничего там нет – ни музыки, ничего. Трутся друг об друга, противно на это смотреть, поэтому уже и не смотрю давно. Хочу, чтобы люди нормальную музыку слушали. Молодежь – далеко не дураки, а их дурят, дурят, дурят. Дураков тоже полно, конечно. Поэтому я очень старался донести до молодых что-то полезное, записал этот альбом и приступил к своей мечте.

А поподробнее?

– Моя мечта – роман в стихах. Написал один роман – уже получилось 17 серий. Это будут аудиофайлы. Люди не любят стихи, я сам озвучу роман.

И когда ожидать его выхода?

– Я уже боюсь предположить, когда ожидать. В моей книге в стихах уже 17 «Евгениев Онегиных» – сокращать нужно. Я буду выпускать аудиофайлы потихоньку, стихи будут сопровождаться моей музыкой и песнями. Очень прикольные песни будут, совершенно другие. Они более поэтические. Я использую итальянские слова, придумываю оригинальные ритмы, чтобы они не повторялись, это совершенно новый стиль. Я не буду хвастаться, но с редактором мы работаем над этим активно. Там будет очень много юмора, очень много лирики, нежная эротика. Очень интересная работа, при этом я быстро написал 17 серий, как «Семнадцать мгновений весны». Все в стихах, целая жизнь героев… Самое интересное, что это не просто стихи, а рассказ-повествование. Что очень сложно само по себе. Это мое сейчас самое любимое занятие. Песни будут под псевдонимом идти – не Владимир Кузьмин автор, а главный герой этого всего сериала. Очень интересная работа, я всю жизнь мечтал об этом. Я член Союза литераторов, но ничего ни разу не издавал в жизни, потому что не до этого было, было всегда некогда. А сейчас все бросил и по ночам пишу стихи. Обложившись словарями, из Интернета столько их накачал! На дисках каких только словарей нет, каких только слов новых не узнал. И то слов не хватает. Все, кто читал роман, в восторге, но я не в восторге, потому что приходится переделывать постоянно. Чем выше растет уровень, тем хочется сделать еще лучше. Так что ждите. Правда, пока не знаю, как назвать роман – то ли это сага в стихах, сериал в стихах, в общем, нахожусь в раздумьях.

Откуда берете столько энергии на творчество? Что вдохновляет?

– Бог посылает, я только записываю. Моя студия сейчас находится на небоскребе, раньше была в подвале. В моей новой студии как дыру прорубили виртуальную. Бог посылает, я не успеваю записывать. Так уже третий год. Все удивляются. Говорят, грибов, что ли, объелся. Я не пью и не курю, только водичку пью. Я писал очень много лет, я читал очень много, школу игры на гитаре придумал. Такой я человек. Все удивляются, но дал мне бог талант, только этим могу оправдать свое творчество, я постоянно что-то пишу. Не переставая. Постоянно.

Это только талант? Или работоспособность тоже имеет значение?

– Работоспособность у меня дикая. Я один раз не спал девять суток, писал, еще при этом концерты давал. Вырубался на четыре часа. Говорят, человек столько не может продержаться безо всяких лекарств, без кофе. Компьютер всегда с собой – как что-то приходит в голову, всегда тут же записываю, и на гастролях в том числе, в дороге, в поездах.
 
Вы виртуозно владеете гитарой, саксофоном, скрипкой, флейтой, а какую музыку больше всего любите исполнять?

– Классическую. Мой отец – морской офицер, любовь к музыке, особенно к духовым инструментам, у меня появилась в детстве. Я учился в музыкальной школе по классу скрипки, а игру на гитаре осваивал самостоятельно. Кроме этого, молодость, проведенная в гарнизоне, оставила свой след, я хорошо стреляю и обожаю ездить на мотоцикле.

Владимир, кем бы вы могли стать, если не музыкантом?

– Я был бы писателем. Я и есть писатель. Почему мои песни нравятся людям? Они довольно простые. Я придумал такую фишку – каждый звук совпадает с нотой, поэтому народ это цепляет. Я научился писать понятные песни, а перед этим слушал очень много западной музыки. У меня отец всегда жил на западных границах, я слушал западную музыку с пяти лет, на гитаре играл с пяти лет, с 12 лет деньги сам зарабатывал. Я жил долго в Америке. В то же время я воспитан на русской классике. Обожаю Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Набокова, Достоевского. И многих американских, французских авторов обожаю. Артюра Рембо, Поля Верлена. Я всю жизнь читаю, пишу, больше ничем не занимаюсь. А еще на мотоциклах езжу, но это мое хобби. И беру всегда гитару с собой в рюкзачок. Я просто фанатик. При этом я никогда не пишу про себя.

А всегда кажется, что за каждой вашей песней стоит история личная — ушедшая любовь…

– Всем кажется, что я пишу про свою девушку, про расставания… Это только так кажется. У нас с девушкой все нормально, никуда никто не уходит. Народ пусть думает, ему надо, чтобы кто-то уходил. Песню «Мячик» написал в четвертом или пятом классе, когда мама мне подарила мячик футбольный. Потом, с годами, я ее переделал, она стала любимой. Она очень простая песня, но весь смысл в том, чтобы совпадали звуки по звучанию и по смыслу. Это обязательно. «Я не забуду тебя никогда… сибирские морозы». Это же песня не про сибирские морозы, это просто про душу человека, каждый подумает – это про меня. «Ты для меня все» – по-другому не споешь или «Сказка в моей жизни», «Когда меня ты позовешь…». Я действительно пишу искренне, проникаюсь так, как будто пишу про себя. На самом деле, про себя только плохие авторы пишут. Все пишут автобиографические романы, а я пишу про других людей.

Планируете отмечать свое 55-летие?

– Не будем о грустном. После 45 лет я уже не справляю свои дни рождения, мне 45 лет – так и есть. (Улыбается.)

Дата интервью: 2010-05-17