Популярный в советское время итальянский певец часто бывает с гастролями и в нынешней России. Для чего он приезжает в нашу страну, своем вине и отношении к роскоши он рассказал в интервью.
– Как вы попали в Россию?
– Я, как врач: меня приглашают, я еду, и везу с собой то лекарство, которое у меня есть – музыку.
– Вы считаете, что веселой музыкой можно исцелить мир?
– К сожалению, далеко не все знают, что я пишу песни, в которых говорю о социальных проблемах. Одна из наиболее известных моих песен – «Liberta» – стала официальным гимном революции в Румынии, свергнувшей режим Чаушеску. Я всегда старался избегать банальностей в своих чувствах, скажу больше – у меня на них аллергия.
– В таком случае, что вы можете сказать о своей самой популярной песне?
– В современной Италии был достаточно трагический период – 1969-1979 годы. Я просто не узнавал своих соотечественников. В то время я много путешествовал, и всегда возвращался на родину с тяжелым чувством, потому, что видел кровь на улицах. Видел рабочих, которые убивают полицейских, и наоборот. Многие мои коллеги пели песни, которые напоминали похоронные оды. Когда в 1980 году этот период закончился, это было такое счастье! Так импульсивно и родилась «Felicita». Я и представить не мог, что она будет иметь такой успех у публики.
– Как рождается музыка?
– Я не могу писать без вдохновения. Музыка рождается из внутренних переживаний. Это может быть простая встреча с друзьями, или особенная встреча с новым человеком. Это могут быть новости, которые напрямую к тебе не относятся, например, война в далекой стране. Музыкант в этом смысле немного похож на журналиста, только он излагает новости в несколько измененном виде.
– Сеньор Аль Бано, несмотря на то, что вы долго пели дуэтом с Роминой Пауэр, все же кажется, что вы – ярко выраженный индивидуалист…
– Хочу подчеркнуть – я начинал свою карьеру как солист. Да, в 1966 году выступал с Адриано Челентано. В 1981 году с прежней женой стали петь дуэтом, но это получилось чисто случайно. Потом Ромина решила разделить наш дуэт, и я снова пою один. Моя специализация – импровизированное путешествие по музыке. Благодарю Бога, что могу реализоваться очень широко. Я пою и поп-музыку, и блюз, и классику… Надеюсь, что делаю это хорошо.
– Вам, наверное, часто дарят подарки. Какой из них запомнился?
– Когда я был мальчиком, наша семья была бедной. Подарки почти никогда не дарили – не было денег. В Италии есть важный праздник – День Стефании. В этот день она приносит подарки. С давних пор существует традиция – если ребенок вел себя хорошо, он получает сладости, а если плохо – в мешочек от имени Стефании родители кладут угольки. Самый большой подарок, который мне сделали в детстве – это велосипед. Он был не новый, но я радовался так, как будто мне подарили Ferrari. Велосипед был недосягаемой мечтой для мальчишек из бедных семей.
– А на Рождество?
– О, самый роскошный рождественский подарок я получил в 1985 году. В половине второго дня мы уже сидели за столом, когда мне сообщили о том, что у меня родилась дочь! (Аль Бано – отец восьмерых детей, рожденных от разных браков. – прим. авт.).
– Сеньор Аль Бано, вас любят многие женщины. А какие женщины нравятся вам?
– Самое важное в женщине – это ум. Я рассматриваю это понятие в широком смысле: культурный багаж, чувство юмора… А если ум сопровождается красотой… Что может быть прекраснее женщины?!
– Как вы относитесь к роскоши?
– Роскошь занимает не слишком большое место в моей жизни, я не придаю ей особого значения. Мне кажется, роскошная обстановка провоцирует лень. А вот разумное удобство – это нормально.
– Тем не менее, вы живете в роскошном доме…
– Я работаю сорок лет…
– Расскажите о вашем доме чуть подробнее.
– Этот дом я купил давно, но постоянно в нем что-то меняю. Он становится все красивее и красивее. Место, которое я выбрал, когда покупал дом, утопает в зелени. Там растут сосны, дубы, эвкалипты, оливы, и, конечно же, виноградники. Когда строили дом, открыли природный источник и решили сделать искусственный пруд. Здесь же находится церковь, ресторан и гостиница.
– Говорят, что вы выпускаете собственное вино…
– В нашей семье производством вина занимаются несколько поколений. Пулия, откуда я родом и где я живу, – один из самых важных винодельческих регионов. Я держу под виноградниками 130 гектаров земли и произвожу 300 тысяч бутылок вина в год. Часть из них, между прочим, экспортируется в Россию.
– Как называются ваши вина?
– Первое вино, которое я произвел в 1973 году, было названо в честь моего отца – «Дон Кармело». Есть у меня белое вино под названием «Феличита» – вино само выпросило у меня такое название. Есть красное вино «Саличе» – это название местности. И есть вино под названием «Платон» – в честь древнего философа. Платон был первым, кто описал вина, дал им характеристики.
– Какое вино вы любите?
– Вино само по себе ничего не значит. Важно, что ты в этот момент ешь. Если рыбу или устрицы – это белое вино. Если мясо и пасту – красное. В последнее время исследования доказали, что в красном вине много антиоксидантов, поэтому с возрастом я пью его с особым удовольствием.
– Сеньор Аль Бано, я догадываюсь, вы – великий гурман. А сами умеете готовить?
– О, я великий повар! Надеюсь, что меня сегодня пустят на кухню отеля, и я приготовлю для своей группы спагетти. Мои гастрономические предпочтения можно назвать международными. Кухня – это отражение народа, его характера. Из каждой поездки я привожу рецепты и идеи, иногда перерабатываю их на свой манер и получается кухня от Аль Бано. Из русской кухни люблю, конечно, икру, борщ, котлеты из курицы (котлеты по-киевски. – прим. Авт.). Праздники, особенно Рождество, – это опасный для меня период. За это время поправляюсь на пару-тройку килограммов. Но что делать – моя мама, ей 83 года, так прекрасно готовит! Она делает сладости на меду, различные соусы… Обязательно жарит барашка и рыбу на гриле. Для гриля мы используем древесину оливковых деревьев. От нее очень многое зависит. А все остальное – это собственный опыт.
– Как вы проводите свободное время?
– Я не знаю, что это такое. Выступаю с концертами, очень много времени посвящаю производству вина. Дом тоже требует немалых забот. Снимаю документальные фильмы. Я очень занят, и, честно говоря, не хотел бы иметь свободного времени.
Дата интервью: 2010-05-11