Наша музыка не простоватая. Она – внятная

Зверь Рома

Бунтарь и романтик, солист группы «Звери» Роман Билык вот уже много лет является суперпопулярным исполнителем. И суперзакрытым артистом. О том почему так получилось, и своих новых работах он рассказал в интервью.

 
 
 
 
— Роман, недавно вышел ваш новый альбом «Дальше». А вы как-то говорили, что выход нового сборника — это некое подведение итогов, черта, которая отделяет вчера от сегодня и завтра. Так подвели уже эту черту?
 
— Да, каждый альбом — это какой-то итог. Время идет, происходят изменения внутри нашего коллектива, внутри каждого из нас. Думаю, что и поклонники наши меняются. Ведь они тоже взрослеют. И переоценивают ценности.
 
 
— Кстати, в адрес вашей группы звучит немало критики. Главная претензия — примитивные тексты, простоватые музыкальные решения…
 
— У каждого — свое мнение, и каждый имеет на него право. Если не нравится простоватая музыка — слушайте сложную! А кто это говорит?
 
— Это выборка из прессы, из откликов о вашей группе в Интернете.
 
— Музыку, которая мне не нравится, я не слушаю, поэтому ничего о ней не могу сказать — ведь меня с ней ничего не связывает. Поэтому странно наблюдать такие выпады от людей, которые больше завидуют, наверное, чем трезво рассуждают, и которые музыкальными критиками по сути своей не являются. Наша музыка не простоватая. Не надо делать подмену понятий. Наша музыка, тексты, смысл и идеи композиций — внятные. Они доступны большинству. Поэтому группа «Звери» — популярная и народная. Но если кто-то хочет это называть простым, банальным, примитивным — пожалуйста!
 
— Насколько известно, новый альбом записывался с большими «приключениями»…
 
— Да — затопило студию, когда был записан основной материал… Трекинг это называется… И вот он был уничтожен… Но, как видите, справились с проблемой.
 
— Вы позиционируете себя как рок-группу. А вот премии от канала MTV получали совсем в других номинациях. Кстати, на этом музыкальном канале понятие «рок» вообще упразднили — оно не значится ни в каких номинациях. Может, и в стране уже рока давно нет?
 
— Не знаю. Мне кажется, этот канал исчерпал себя. В нашей стране с музыкой происходит не самое лучшее, что может происходить… Но если канал MTV отменил номинацию «Рок» — это не значит, что рок-музыка и живая музыка исчезли. Просто этому направлению в нашей стране невозможно развиваться — притом что ниша достаточно уникальна… Сейчас сложно балансировать между двумя непримиримыми лагерями — рок и поп. А если взять, например, советский унылый рок, авторскую песню и, скажем, эстраду, то прослойки между ними вообще не обнаружишь.
 
— Пока критики спорят: жив рок или умер — творческая жизнь группы «Звери» кипит. Кто или что вдохновляет вас?
 
— Меня всегда люди вдохновляют. Любовь. Какие-то сверхпотрясения, связанные с любовью…
 
— Презентуя четвертый альбом, вы говорили, что он знаменует и какие-то изменения в личной жизни. Какие?
 
— В личной жизни всегда происходят какие-то изменения — у каждого человека. Но я не распространяюсь о ней. Мне кажется, сейчас это не нужно мне и обществу. Хотя нет — определенной категории людей нужно все и всегда! Многие пропагандируют открытый для публики образ жизни, делятся информацией о своей личной жизни. Но мне это не нравится. Да, я понимаю, что чем больше я молчу, тем больше будет неверной информации обо мне. Меня уже раз пять женили — причем на одной и той же девушке, — раз пять разводили… Понятно, когда людей водят за нос, это нехорошо. Но люди сами виноваты. Каждый взрослый человек в состоянии отличить правду ото лжи, проанализировав несколько статей. Но если люди хотят быть обманутыми — я ничего с этим поделать не могу…
 
— Наверное, и автобиографическую книгу «Дожди-пистолеты» вы написали, чтобы опровергнуть неверную информацию о себе?
 
— Это биография, которая рассказывает, как было, что и где. Чтобы поклонники не спрашивали: «Рома, а правда, что ты из Астрахани?», «Рома, а правда, что ты съел свою рыбу из аквариума?» Каких только немыслимых вопросов я не слышал! А некоторые статьи обо мне — это нечто за гранью разума!
 
— Вы болезненно реагируете на слухи и домыслы?
 
— Если честно — по-человечески бывает неприятно. А если смотреть с профессиональной стороны, то я прекрасно понимаю людей, которые это сочиняют. Такова их жизнь. Им вообще плевать на человека, о котором одни пишут, а другие читают. Да мне они безразличны — пусть живут! Но есть излишне восприимчивые люди, которые всю эту чушь принимают за чистую монету. Вот их мне жаль.
 
— Тогда давайте проверим одну информацию. Говорили, что вы долго встречались с поклонницей. Это правда?
 
— Да. Но это не поклонница, а скорее почитательница таланта — человек, разделяющий мои взгляды.
 
— Значит, остальным не повезло…
 
— Почему? Я общаюсь с поклонниками творчества группы «Звери», принимаю подарки от них. Это может быть что угодно: книги, зажигалки, удочки, холодное оружие — все, чем я увлекаюсь. К сожалению, у меня нет лишних квадратных метров, чтобы все это красиво разместить
 
— Вы выбрали мужское хобби — коллекционирование холодного оружия…
 
— Честно говоря, я не выбирал это хобби. Просто есть тяга к клинкам. Их у меня немного. Я не собираю лихорадочно и фанатично. И только боевое оружие — сувенирное меня не интересует. У меня в коллекции — часть антикварного и часть современного оружия.
 
— А как вам пришла идея выпустить свою линию одежды?
 
— Громко сказано: своя одежда! Она придумана мной и моими друзьями-дизайнерами. Оказалось, что это очень сложное дело. И никому не нужное в нашей стране! Легкая промышленность в России умерла, ее не существует. А если еще что-то и теплится — то люди не умеют или не хотят работать.
 
— Тем не менее вы готовите вторую линию модной коллекции от Ромы Зверя.
 
— Ее выход — под вопросом. Потому что — если честно — сил бороться с производителями уже нет! Дело в том, что производители не берутся за небольшие тиражи. Все хотят работать с партиями от десяти тысяч штук — одной модели и одного размера. За маленькие тиражи берутся пока еще в Китае, Индии, Турции. Нам трудно найти партнеров. Если нам и идут навстречу, то себестоимость вещи очень высокая. А я и так с этим проектом в минусе. А учитывая новую экономическую ситуацию — еще в большем минусе. Дорогое удовольствие получается. И потом друзьям и знакомым сложно будет объяснить — почему вещь стоит безумных денег.
 
— Может, есть смысл взяться за выпуск коллекции большим тиражом?
 
— Это уже бизнес. Это трата своего времени. Нужно будет переходить из одной сферы в другую. А я хочу заниматься музыкой. Одежда — это хобби. Это как холодное оружие: оно — для развлечения, для души.
 
— Роман, у вас образ — по крайней мере, в клипах — положительного, искреннего, благородного парня, о котором мечтает каждая девушка. А в жизни вы такой же?
 
— Больше такой, чем не такой.
 
— А какой должна быть девушка, чтобы не понравиться вам?
 
— Не понравиться? Она должна быть не похожа на девушку, не должна быть женственной… Девушки и женщины разные. Некоторым даже наглость к лицу! Кому-то идет смеяться во весь голос, а кому-то — нет. Иногда глупость, произнесенная женщиной, кажется милой, а иногда — жалкой. Единственное, что я могу сказать точно: девушка в юбке мне нравится больше, чем девушка в брюках.
 
— Создавая группу «Звери», вы ставили себе цель «нравиться девочкам» — так у вас на сайте написано. А как же завоевать авторитет у «крутых парней»?
 
— Когда я был подростком, мы собирались с ребятами во дворе и играли на гитарах — для девочек. И мне очень нравилось это делать. Наверное, благодаря этому образовалась наша группа — и существует до сих пор. А по поводу парней… Пусть для парней поют девушки. Мне больше нравятся девушки. И мои жизненные перспективы больше связаны с ними. Поэтому и песни пишутся больше о девушках и для девушек.
 
— Чем сейчас занимаете свободное время?
 
— Выезжаю в Европу: посещаю картинные галереи, хожу в оперные театры, брожу по улочкам, захожу в рестораны. И всегда — тихо, чинно, благородно, в строгом костюмчике.
 
— Тогда какой же вы Зверь?
 
— Цивилизованный…
 
 
 

Дата интервью: 2009-05-13