Есть что-то поважнее денег

Малиновский Илья

По мнению экспертов,  одним из самых заметных участников прошлогодней Недели Моды в Санкт-Петербурге, был бренд WEIRDo.  Один из его основателей, Илья  Малиновский, рассказал, как он  решил попробовать себя в модном бизнесе. 

– Илья, вы – экономист по образованию. Расскажите, как  решили попробовать себя в дизайне одежды?

– Первоначально была банальная идея –  обогащение.  В одной из компаний познакомился с дизайнером по одежде Ириной Игрушкиной. У нее бурлили идеи, но ей не хватало команды и ,следовательно, возможностей осуществить  их. Я и мои друзья помогли ей  найти эту возможность,  потратив свои сбережения на ткани и пошив.

– То есть вы не сами шили?

– Сшить сегодня достаточно просто, для этого не нужно иметь станки – есть производства, где все сделают по вашим лекалам и эскизам.

– Вы понимали, что это риск?

– Конечно, было немного страшно, так как мы инвестировали сами в себя.

– Когда вы начинали делать коллекцию, были ли у вас какие-то примеры, на которые  ориентировались?

– Ориентиров на старте было довольно много – от российских марок уличной одежды до концептуальных джапанистов  вроде Yoshi Yamamoto. Но с развитием своего проекта у нас с командой все более фокусировался собственный взгляд на то, как должен выглядеть финальный продукт.

– Когда состоялся первый показ?

– В  ноябре 2015 года  мы организовало показ своей первой коллекции, назвали ее «Предрассудки», в  Анненкирхе.  

– И  вас позвали участвовать в Неделе моды?

–  Записи в ютьбе этого показа увидел один из организаторов Недели моды, и пригласил нас для участия в Неделе.

Участие в ней платное, денег у нас не было, и выручил грант от организаторов Недели. Благодаря ему наша команда стала участником Недели.

– Коллекция и ее раскрутка были  оригинальными.  Это были ваши идеи или команды?

– Все идеи – результат совместных с командой мозговых штурмов. Я в принципе далёк от того, чтобы с уверенностью назвать какую-либо идею своей в полной мере. Без определенных людей в определенные моменты времени идеи как таковые вовсе могли не появиться на свет.

– Можете сказать, насколько удачной была коллекция с финансовой точки зрения? Обогатиться получилось?

–  Я очень доволен  судьбой коллекции. Наша  коллекция «Предрассудки», состоявшая из трехсот   единиц, была распродана на девяносто процентов. Мы  отдавали  вещи в магазины, успешно шли продажи в интернете, особенно через инстаграм.  Мы не только вернули все вложенные деньги, но и получили прибыль.

– Будущее у WEIRDo есть?

– Наша команда находится в стадии переосмысления.  Мы не хотим останавливаться, вложено столько сил и эмоций. Осознание того, что двести человек в городе носят наши вещи, показало, что есть что-то важнее денег.

– Насколько вы креативны  в жизни?

– Трудно судить о себе. Друзья говорят, что достаточно креативен,  но полагаться исключительно на мнение друзей, как мне кажется, не стоит.  Если разобраться в этимологии слова "креатив",  то без лишней скромности скажу, что мне нравится комбинировать одни вещи с другими, чтобы получить что-то новое. Этот принцип я подсознательно применяю во всем – от ханд-мэйд мебели у меня дома и  до, казалось бы, типовых бизнес-проектов.

Дата интервью: 2017-02-07