У меня никогда не было целей

Басков Николай

Популярный деятель российского шоу-бизнеса не торопится открывать секрет своих отношений, утверждает, что сцена – это его единственная любовь. О том для чего застраховал свой голос, почему ему неудобно быть народным артистом Украины и как повлиял на него кризис, он рассказал в интервью.

– Вы являетесь вторым человеком после Аллы Борисовны, который путешествует в именном вагоне. Что у вас внутри там есть интересного?

– Там висят мои фотографии, плакаты, лежат подарки. Когда поеду в тур в следующий раз, то надо будет, наверное, не вагон заказывать, а целый поезд. Мне дарят огромное количество цветов, их жалко оставлять, поэтому приходится какую-то часть брать с собой. В вагоне заложен букетами весь бар, стол и домашний кинотеатр. Невозможно даже видео включить. Целая оранжерея! Конечно, у меня там есть обалденная удобная кровать, шикарный душ с горячей водой и, самое главное, даже на станциях я могу заходить в ванную, когда для всех остальных туалеты закрывают.

– А злополучный финансовый кризис как-то повлиял на вашу творческую деятельность?

– Я вообще на него не реагирую. Я еду в тур к публике, к зрителю, и какая бы ситуация ни была в зале – пускай там 50 или 100 человек, я все равно буду петь для этих людей. Потому что это уже намеченная программа. Были времена, когда Паваротти пел в "Ла Скала" для 300 человек, а потом собирал стадионы в 300 тысяч. Даже один человек – это публика. Тем не менее я очень счастлив, что мои концерты во всех городах идут или с аншлагами, или при зале, заполненном на 80-90 процентов.

– Недавно вы стали народным артистом России, причем на сегодняшний день – самым молодым. Это было для вас предсказуемо?

– Я не ожидал, но мне очень хотелось получить звание народного артиста. Я как-то себя неуютно чувствовал, будучи народным артистом Украины, Молдавии, Белоруссии, Чечни, Ингушетии, но не России. Все яйца по ячейкам, а это как-то вот не туда. Так что когда мне, наконец, присвоили это звание, я был счастлив. Для меня это, конечно, аванс, большая честь в 32 года стать народным артистом. Но если вы проследите мой творческий путь, то увидите, что я сделал огромное количество творческих программ, благотворительных концертов, интересных проектов на Западе. Хотя после присвоения этого звания у меня ничего не поменялось. Это просто стимул. Знать, что тебя видят, что тебя любят, что тебя слышат, – важно для любого артиста.

– Говорят, вы застраховали свой голос. Какие еще меры принимаете, чтоб оставаться в певческой форме?

– Да, я застраховал голос на четыре миллиона евро, чтобы не бояться за отмену концертов и свое здоровье (при моем-то изматывающем режиме). Если что-то случится, страховая компания покроет убытки. Конечно, лучше не пользоваться этой крайней мерой. Но на Бога надейся, а сам не плошай. Вообще же главное для голоса – режим и сон. Каждое утро я дышу по определенной системе. Это школа Монтсеррат Кабалье, которую мне посчастливилось усвоить. Я ее единственный ученик в мире после дочери. Эта школа дала мне возможность петь без устали, быстро приходить в себя. К тому же при правильной технике дыхания голос оздоровляет организм. Вибрация действует как мантры, так что я сам себя лечу.

– Вы говорите об Оксане Федоровой? Откройте, наконец, тайну ваших взаимоотношений!

– Вы думаете, что после молчания в восьми городах в девятом я стану открывать секрет? Это моя личная жизнь, которую я не комментирую. Сцена – вот единственная моя любовь. Сцена помогла мне пережить тяжелый период семейных проблем, когда я разводился. Мой зритель меня восстановил, можно сказать, возродил. На артисте ведь это очень сказывается. Я смотрел свое выступление годичной давности. С виду как бы ничего не заметно, но это два разных человека. Там – потухший и закрытый певец. А сейчас я вижу себя брызжущим энергией, счастливым, эмоциональным.

– А какая у вас в жизни цель? Или уже не к чему стремиться?

– У меня никогда не было целей. Все, что в моей жизни происходило, – это всего лишь реализация каких-то мечтаний. Когда человек ставит перед собой цель, то, мне кажется, она над ним издевается, убегает от него. Если же все делает играючи и не навязывает себе какую-то задачу целью жизни, то она, как женщина, которая чувствует, что ей мало оказывают внимания, сразу же идет навстречу и начинает вести себя по-другому, становится более мягкой и сама даже делает первые шаги. Нужно вести правильную игру, и тогда она станет вашим союзником и другом, если нет – создает препятствия. Так и в творчестве. Можно с ума сойти, если поставить себе цель найти хорошую песню. Будешь искать, созваниваться с авторами, обещать любые деньги за хит, но – хоть ты разорвись на тысячу кусочков – ничего не будет. А я как-то поехал к Таисии Повалий в гости на дачу, просидел с ней до утра, и она мне говорит: "Слушай, у меня тут песня есть, не знаю, что с ней делать". Включает магнитофон, и звучит "Отпусти меня". "Так это дуэт, давай его запишем", – говорю я. Мы поехали ради прикола в пять утра на студию, вытащили звукорежиссера и записали песню, которая потом получила все музыкальные награды, какие только можно было.

– Расскажите о забавных случаях, которые произошли во время турне.

– Однажды ночью поезд остановился на какой-то станции. Все уже спали, а я вышел на свежий воздух в пальто и шортах. Мимо шли женщины, которые обычно колеса проверяют, и одна из них вдруг всплеснула руками и как воскликнет: "Господи! Показалось!" Я спрашиваю: "Что показалось?" Она: "Ой, да вы на Баскова так похожи!"

Дата интервью: 2009-05-29