По мнению экспертов, одним из самых заметных участников прошлогодней Недели Моды в Санкт-Петербурге, был бренд WEIRDo. Один из его основателей, Илья Малиновский, рассказал, как он решил попробовать себя в модном бизнесе.
– Илья, вы – экономист по образованию. Расскажите, как решили попробовать себя в дизайне одежды?
– Первоначально была банальная идея – обогащение. В одной из компаний познакомился с дизайнером по одежде Ириной Игрушкиной. У нее бурлили идеи, но ей не хватало команды и ,следовательно, возможностей осуществить их. Я и мои друзья помогли ей найти эту возможность, потратив свои сбережения на ткани и пошив.
– То есть вы не сами шили?
– Сшить сегодня достаточно просто, для этого не нужно иметь станки – есть производства, где все сделают по вашим лекалам и эскизам.
– Вы понимали, что это риск?
– Конечно, было немного страшно, так как мы инвестировали сами в себя.
– Когда вы начинали делать коллекцию, были ли у вас какие-то примеры, на которые ориентировались?
– Ориентиров на старте было довольно много – от российских марок уличной одежды до концептуальных джапанистов вроде Yoshi Yamamoto. Но с развитием своего проекта у нас с командой все более фокусировался собственный взгляд на то, как должен выглядеть финальный продукт.
– Когда состоялся первый показ?
– В ноябре 2015 года мы организовало показ своей первой коллекции, назвали ее «Предрассудки», в Анненкирхе.
– И вас позвали участвовать в Неделе моды?
– Записи в ютьбе этого показа увидел один из организаторов Недели моды, и пригласил нас для участия в Неделе.
Участие в ней платное, денег у нас не было, и выручил грант от организаторов Недели. Благодаря ему наша команда стала участником Недели.
– Коллекция и ее раскрутка были оригинальными. Это были ваши идеи или команды?
– Все идеи – результат совместных с командой мозговых штурмов. Я в принципе далёк от того, чтобы с уверенностью назвать какую-либо идею своей в полной мере. Без определенных людей в определенные моменты времени идеи как таковые вовсе могли не появиться на свет.
– Можете сказать, насколько удачной была коллекция с финансовой точки зрения? Обогатиться получилось?
– Я очень доволен судьбой коллекции. Наша коллекция «Предрассудки», состоявшая из трехсот единиц, была распродана на девяносто процентов. Мы отдавали вещи в магазины, успешно шли продажи в интернете, особенно через инстаграм. Мы не только вернули все вложенные деньги, но и получили прибыль.
– Будущее у WEIRDo есть?
– Наша команда находится в стадии переосмысления. Мы не хотим останавливаться, вложено столько сил и эмоций. Осознание того, что двести человек в городе носят наши вещи, показало, что есть что-то важнее денег.
– Насколько вы креативны в жизни?
– Трудно судить о себе. Друзья говорят, что достаточно креативен, но полагаться исключительно на мнение друзей, как мне кажется, не стоит. Если разобраться в этимологии слова "креатив", то без лишней скромности скажу, что мне нравится комбинировать одни вещи с другими, чтобы получить что-то новое. Этот принцип я подсознательно применяю во всем – от ханд-мэйд мебели у меня дома и до, казалось бы, типовых бизнес-проектов.
Дата интервью: 2017-02-07